суббота, июня 25

Photographers. Peter Lindbergh

  Вот уже много лет без его имени не обходится ни одно международное издание о моде.
Питер Линдберг - один из наиболее уважаемых и востребованных фотографов современности. Его по праву считают воспевателем гламура, но не в стандартном понимании приторно-сладкой подачи, а в умении раскрыть не только красоту модели в кадре, но и ее личность. Вы наверняка часто видели его фотографии, но, может, даже и не подозревали, что созданы они были этим человеком. Истории, которые рассказывают его снимки вызывают восхищение, простота и вкус - искренний восторг.

  Питер - уроженец немецкого города Лешно, но детство провел в Дуисбурге - центре тяжелой промышленности. Этот городок, расположенный в сердце Рурской угольной области, на границе с Польшой, был своеобразен тем, что разделен рекой на две части: промышленную и жилую. Один берег реки был покрыт зеленой травой и деревьями, в то время, как другой был застроен фабриками и корабельными доками. В сознании ребенка запечатлелись эти два противоположных образа - тяжелой, застроенной, промышленной стороны и другой - живой, настоящей, цветущей. В своем творчестве он будет работать именно на этом противопоставлении. Искусственное против природного.
  Линдберг изучал живопись в художественной школе, где ему привили прекрасный вкус. К фотографии обратился лишь в 1971 году, когда ему было двадцать семь лет. Вскоре он стал ассистентом фотографа Ганса Люкса. В 1973 году, уже имея за плечами двухгодичный опыт работы с Люксом, Питер отправился в самостоятельное плавание, избрав для себя направление рекламной фотографии. Он делал фотографии Селин Дион для рекламы ее парфюмерной линии, снял ролик для аромата «М», выпущенного Марайей Кэри. В раннем периоде своего творчества Линдберг отдавал предпочтение черно-белой пленке, впрочем, и в последующие годы монохромные снимки преобладали среди его работ. Его фотографии были необычайно естественны, а выражения лиц и позы моделей были лишены искусственности, столь характерной для индустрии моды. В его ранних работах пульсировало повествовательное начало. А в 1978 году, после публикации его фотографий в журнале Stern, Линдберг стал пользоваться ошеломительной популярностью. И тогда он переехал в Париж.
    
  Переехав в Париж в 1978 году, сконцентрировался на моде — снимал многих топ-моделей и актрис, включая Настасью Кински, Наоми Кэмпбелл, Линду Евангелисту, Синди Кроуфорд и т.д. С тех пор его работы были опубликованы во всех именитых журналах о моде, среди которых стоит отметить итальянскую, французскую, английскую и американскую версии журнала Vogue, а также W, The New Yorker, Vanity Fair, Stern и Rolling Stone. В 1992 году издание Harper’s Bazaar заключило с фотографом контракт о длительном сотрудничестве — небывалый для того времени случай. До января 1997 года большая часть журнальных фотографий Линдберга появлялась на страницах Harper’s Bazaar. С середины 90-х он работал над рекламными кампаниями самых известных модных домов: Giorgio Armani, Prada, Donna Karan, Calvin Klein, Jil Sander и Hugo Boss.   Питер Линдберг лауреат престижных премий, в том числе – Гран-при и золотой медали фестиваля фотографии Моды (Барселона, Будапешт), 1980, Кавалер искусств и литературы Франции (2001).
  Питер Линдберг выпустил несколько альбомов. В начале карьеры он предпочитал работать с черно-белой пленкой. В этом же стиле было и его первое портфолио "Ten Women" , 1996 года, с лицами 10 топ моделей того времени. Следующая книга 1997 года представляет работы целого десятилетия с середины 80-х до середины 90-х. 
   Он и сейчас продолжает работать и его имя частенько появляется во многих модных изданиях. На протяжении всего времени, Питер сохраняет свой стиль  и его фотографии всегда восхитительны.

   Его гламур еще ярче выглядит на фоне эмоциональной проявленности моделей. "Самым важным качеством фотографий Питера Линдберга (Peter Lindbergh) является откровенность, почти шокирующая честность. Его модели открываются для камеры эмоционально. Среди искусственных, они реальные", - говорит о нем "American Photo".
   Его фотографические работы наполнены смыслом, харизмой и проникновенной сексуальностью. Чувствуется, что фотограф профессионально влюблялся в каждую из своих моделей.
  В одном из своих интервью он говорил, что современной фотографии не хватает человечности, естественности. Новые технологии убивают истинную суть. А он чувствует каждый снимок, старается с ним передать свои внутренние ощущения

Не старайтесь оригинальничать, старайтесь быть сами собой, побольше внутренней сути. Не надо раздуваться самомнением на том, что вы создали что-то удивительное, нужно просто продолжать работать, продолжать поиск.” – P.L.

Комментариев нет:

Отправить комментарий