суббота, июня 18

Jelly Cookies

Желейное печенье
На пятничный фестиваль латинского языка нас всех попросили принести что-нибудь на фуршет. И мне вдруг стукнуло в голову приготовить печеньки. И вы знаете я не ожидала, что их так расхватают. Покупные пироженки стояли нетронутые практически, а моя выпечка улетела. А за последнюю печеньку чуть ли не подрались. Однако, я успела прихватить парочку Вике, и она тоже заценила вкус. Да и мне понравились! Рецепт сам по себе интересный и простой, мне понадобилось меньше часа (+20 минут) на все про все: замеры, фото, вымеска, выпечка. Советую! Проверено на одногруппниках и преподавателе :)


  Я делала можно сказать две порции, каждая вышла на противень. Мешала, естественно, в разных мисках, как для цвета, так для вкуса, так и для запаха. Итак вот как делала я.
  Сначала взбила миксером примерно по 60 гр очень мягкого, почти текшего масла (думаю, можно брать и маргарин, но по моему выпечка с маслом вкуснее) с 40 гр сахара и пачкой 50 гр сухого желе. Я брала апельсиновое и клубничное, и если от первого был практически только запах, то от второго еще и получился красивый цвет. Кстати про запах: он был просто потрясающий, перед фуршетом люди не могли им насытиться. Добавила в каждую миску по одному яйцу, половину чайной ложки ванили, щепотку соли. Снова взбила до однородной массы. В конце добавила еще по четверти чайной ложки соды, гашеной уксусом.
  После замесила из каждой части тесто со стаканом (с горкой) муки (примерно 250 гр в каждую порцию). Сформировала шарики и убрала в холодильник на полчасика. Кстати тесто достаточно липкой выходит, и, если оно совсем пристает излишне к рукам, то стоит просто добавить чуть больше муки. 

  Достала тесто из холодильника, параллельно поставила разогреваться духовку до 170 С. Вам советую ставить еще меньше, потому что у меня все таки снизу печенье было неравномерно румяным скажем так, но вкус это не испортило ничуть. Из теста сформировала шарики. Я их катала на скорую руку, не обращая внимания на трещинки, но лучше, конечно, делать это подольше и ровненько, гладенько. Выложила шарики на присыпаную мукой бумагой выпекания, которая застилала противень. Окуная вилочку в муку, придавливала каждую печеньку. Выпекала не больше 10 минут. Остужала на решетке. О готовности нужно судить по низу печива, а не по верху, и доставать как только низ начинает румянится.
  Получилось правда необычно просто и вкусно! Апельсиновое с кислинкой, а клубничное сладенькое. Использовать можно абсолютно любое желе, но в печенье оно абсолютно не чувствуется. И мне, естественно, было очень приятно, что понравилось так многим :3

4 комментария: