понедельник, августа 6

Clafoutis with Berries

  На самом деле этот рецепт мной уже очень давно был испробован. То самое из раздела: "быстро, вкусно, к чаю, на каждый день". 

  Клафути - как можно догадаться десерт французский, который сочетает в себе черты как запеканки, так и пирога. А по-моему еще и черты блинов, уж очень тесто на блинное похоже. В классическом варианте используются только крупные вишни, я же часто просто беру все имеющиеся под рукой ягоды, меняя только количество сахара соответственно.

ingredients:
400 гр любых ягод
1 ст л меда
180 мл сливок 10-15%
180 мл молока
100 гр сахара
1/4 ч л соли
ванилин
2 яйца
1 желток
50 гр муки
сливочное масло для формы

  Сначала возьмем наши ягоды, промоем. У меня была смесь из вишни, красной и черной смородины и малины. Из вишни я еще удалила косточки. Хотя, что интересно, в оригинальном рецепте клафути вишни кладутся с косточками для придания особого аромата и вкуса. Но я не рискнула.
  Ягоды положить в предварительно слегка смазанную маслом форму и залить жидким медом.
  Слегка взбиваем яйца и желток, добавляем сахар, ванилин и снова взбиваем, вмешиваем муку. Теперь добавляем молоко и сливки, соль, перемешиваем до однородности. Кстати про молоко. Я брала деревенское, оно само по себе жирное и потому сливки я не добавляла совсем. Но его не всегда удается добыть, потому обычное пакетное 2-3% следует смешать со сливками. В идеале, конечно в пропорции 1:1, но для более диетичного варианта количество сливок можно и урегулировать.
  Заливаем полученным ягоды и отправляем в разогретую до 190 С духовку, пока заливка не схватится и сверху не появится золотистая корочка, что выйдет на 30-35 минут.
Нежный, кремовый и сочно-ягодный десерт. Нямочка.

2 комментария: