среда, февраля 8

Photoghraphers. Tim Walker


  Год за годом в различных изданиях Vogue не перестают очаровывать его фотографии. Словно кадры из сказки или детской мечты (а иногда и из кошмара), экстравагантные постановки, романтические мотивы, сюрреалистичные миры, где вся природа оживает - это и есть стиль знаменитого фотографа Тима Уокера.
  Иногда смотришь на его фотографии и не понимаешь - "КАК он это осуществил? КАК он это все придумал". Человек смотрит на мир кардинально по-другому. Он похож на ребенка, для которого кукольным домиком является съемочная площадка. Его работа - уникальна и неповторима и подобных ему нет, да и не должно быть, как я считаю. Божественный талант дается лишь раз в столетие?


  О его жизни на самом деле известно не так уж много. Тим Уокер родился в 1970 году. Тяга к съемкам появилась у него еще в детстве - по его собственным словам, первая камера появилась у него еще в 12 лет - братская мыльница, не более, но именно тогда, посмотрев на мир через объектив, он впервые увидел его по-другому.
  По-настоящему фотографией он увлекся, работая над архивным альбомом знаменитого Сесила Битона в Conde Nast. В последствии, частично благодаря этому опыту, поступил и закончил Экстерский арт-колледж по специальности графического дизайнера. Сначала, он не планировал работать как фотограф. Его пугала техническая сторона камер - их сложность, и некоторые моменты в использовании. Тим думал, что станет стилистом - он обожал (да и сейчас обожает) расставлять все на свои места, подбирать платья, создавать атмосферу. Но в то же время в колледже фотографии уделялось большое внимание, и один его преподfватель сказал то, что изменило отношение Вокера к фотокамере навсегда. Этот великий (в жизни Тома) человек сказал: "Камера - это не техника, не прибор для фиксирования картинки мира, а это коробочка через которую фотограф осуществляет связь с параллельным миром, миром по ту сторону объектива, и каков будет этот мир зависит только от человека, держащего у себя в руках эту коробочку."
  В свое время, еще не поступив в колледж, где он изучал фотографию, Тим работал в Vogue, просматривая, категоризируя и проявляя все снимки, которые только публиковались с самого начала. Благодаря этому, он проникся историей фотографии, чужими успехами и чужими ошибками
  Постигая тонкости профессиональной фотосъемки, Уокер некоторое время работал фотоассистентом у разных фотографов.Тиму Уокеру очень повезло работать в Нью-Йорке с Ричардом Аведоном, у которого он научился многому и, возможно, постиг одну из самых главных истин – фотограф должен быть знаменит своим почерком, и ничем другим. Быть может, поэтому его снимки так не похожи на работы Аведона.
   «Я был не лучшим ассистентом», – признается Тим. Он всего-навсего должен был открывать студию, очищать мусорные корзины и следить за всеобщим порядком. Во время съемок Аведон любил сидеть на полу «по-турецки» и постоянно просил кого-нибудь помочь ему встать. Однажды выбор пал на Тима. «Я поднял его, а потом почему-то слишком рано отпустил, и он упал. То, что за этим последовало, никак нельзя назвать приятным. Великий фотограф просто взбесился на глазах у сорока человек.
После этого Тим решил работать самостоятельно. Но и по сей день он следует жизненно важному правилу, которым однажды с ним поделился Ричард Аведон: «Никогда много не думай. Делай все быстро, а объясняй потом».  По возвращению в Англию, в возрасте 25 лет Тим Уокер снял свою первую фото-историю для Vogue и для своего возраста, тогда это было большим достижением. С тех пор он продолжает снимать для британских, американских, итальянских и других изданий этого журнала до сих пор. Да и не только этого журнала: W Magazine, Haper`s Bazaar - согласитесь, список явно не второсортных журналов.
  Но это настолько заслуженно! Каждый его editorial - шедевр, немой рассказ, который потрясает воображение, который нельзя просто так просто пролистать - в каждую картинку хочется всматриваться, улавливать детали, поражать тем как продуманна каждая мелочь и при том выглядит все это настолько натурально, но и к тому же настолько небрежно. Тим ярко выделятся своими работами среди всех фотографов, его стиль неповторим. 
  Робин Мюир (Vogue): "Тим хочет устроить пожар посреди старинного здания? Запустить животных в гостиную? Развесить по стенам английского особняка сотни ярких шариков? Направить поток воды так, чтобы он мчался прямо по коридорам замка, заполняя комнаты? Он хочет, чтобы члены знаменитого ирландского общества охотников на лис надели на себя куриные головы из папье-маше? Никаких проблем. Несмотря на обманчивую наивность, Тиму всегда все удается. А его «лирический» подход к моде завоевал почитателей среди таких требовательных клиентов, как The Scotch House и Casa Vogue, и нашел воплощение в портретах таких звезд, как Кейт Бланшетт и Джонни Депп. При этом Тим слывет чуть ли не самым скромным и вежливым персонажем в мире моды".
  Далеко не каждому фотографу удается воплотить свои фантазии так, чтобы быть воспринятым публикой. В модной фотографии Тим Уокер ценится за умение вести непринужденную манеру диалога со зрителями. Его снимки ничего не навязывают, а наоборот отвлекают от коммерческой сути фешн-индустрии.
  Тим не относится всерьез к модным домам и известным торговым маркам. К своей работе он относится с юмором. Чтобы показать последние тенденции в цвете, он красит голубей и персидских кошек. Говорите, кружево снова в моде? Так почему бы модели не одеть его на лицо? Из таких выходок он весь.
  Особенную известность помнится приобрела его рождественская фотосессия для британского Vogue. Фотограф составил примерно следующий список необходимого: 80 белых кроликов, 20 балерин, 17 гусей, 250 страусовых яиц, покрытых золотом, коробка с гигантскими пластиковыми руками, комната, полная белых зонтов, 20 рождественских елок, маскарадный костюм волка с головой и лапами, огромная тыква, имитация серебряных доспехов, сотни арабских масляных ламп и бесчисленное количество платьев, костюмов и балетных пачек. И еще винтажный "роллс-ройс". И все это вышло под названием "Модная пантомима". Ведь, как говорит сам Уокер: "Суть Vogue - в фантазии, а мода своего рода пантомима"
  После получения звания "независимого молодого фотографа" на Награждении года, у Тима карьера пошла в гору. И то, что его заметила сама Мадонна только прибавила ему популярности. Стиль этого британского фотографа пришелся по душе и ей. В итоге - он снял загородную жизнь поп-дивы в уютном особняке, расположенном в графстве Уолтшир, для американского Vogue. Кстати особняк этот некогда принадлежал тому самому Сесилу Бетону, с которого все и началось в карьере Тима Уокера.
  Кроме фотосессий, Тим еще, конечно же, занимается съемкой рекламы и можно однозначно сказать, что кампаний, снятые им, заведомо будут иметь успех. Чего только стоит его постоянно обновляющийся кампейн для Miss Dior Cherie. Натали Портман с кокетливым бантиком, Марина Линчук с огромной охапкой воздушных шаров в руке - эти кадры запоминающиеся и узнаваемы. Они создают настроение для аромата. Да и как можно не захотеть стать похожей на ту романтичную, невесомую девушку с картинки, одев немного "её" аромата? :)
  Из его последних работ в этой области меня лично "влюбляет в себя" реклама шампанского Moet&Chandon со Скарлет Йохансон. Кто, кроме Тима, мог придумать поместить модель среди гор бокалов?
  Конечно же за свою работу Тим получил приличные награды, вроде "Isabella Blow Award for Fashion Creator" в ноябре 2008 или Infinity Award от Международного Центра Фотографии в Нью Йорке в мае 2009.
  В 2010 году в Швейцарии на фестивале Локарно Тим представил свой первый фильм "The Lost Explorer" ("Затерянный Исследователь"). Двадцатиминутная короткометражка основана на тревожной истории из сборника "Кровь, вода и другие рассказы"  Патрика МакГрата. История начинается с того, что Эвелин – девочка, которую сыграла 14-летняя Олимпия Кэмпбелл, обнаруживает в своем саду палатку, в которой находится исследователь, умирающий от малярии с револьвером в руках. Эвелин оказывает ему поддержку, сохраняя его существование, смерть и похороны втайне от своих родителей. 
  Книга представляет собой рассказ Патрика МакГрата и серию кадров фильма, наполненных элементами воображения талантливого фэшн-фотографа, а теперь и режиссера, Тима Уокера: от теней мотыльков с трепещущими крыльями вокруг палатки до великолепной сцены корабля-призрака с канарейками, количество которых на съемках насчитывалось около трехсот. 
  Обязательно посмотрите его, если знаете английский (в русской озвучке фильма пока даже, к сожалению, не придвидится). Меня искренне впечатлило, как и впечатляет все, что сделано Уокером.
  Кстати за этот фильм, как за лучшую короткометражку, Уокер получил награду на Чикагском фестивале кино. Надеюсь, эта не последняя его работа!
  Тим вдохновляет. Он любит свою работу. Любит то, что он делает. Если сравнивать его с писателем, то он чем-то Льюис Кэррол. Он тот человек, который создает шедевры, которые останутся в истории. Не зря его работы уже находятся в одном из самых больших музеев мира - Музее Виктории и Альберта в Великобритании.
  В каждом человеке живет ребенок. А дети любят сказки. Тим Уокер создает те самые сказки, в которые нам иногда так хочется попасть.
"The point of photography is to touch people. That`s the reason for photography and that`s why we love it because we are touched. And if I could ever be a part in spoking someone`s imagination to create something in a vision that beautiful.. That`s fantastic"
"Цель фотографии в том, чтобы затронуть человеческую душу. Это и есть сама причина фотографии и то, почему за что ее любят - она впечатляет, запоминается. И если я когда либо смог хотя бы частично воплотить чью-либо фантазию красиво.. Это просто фантастика"










P.S. Я долго работала над этим постом, хотелось рассказать как можно больше об этом таланте. Возможно, Вам покажется, что он слишком большой, но его работы настолько меня впечатлили, все, что он делает, вызывает у меня детский восторг, что даже сейчас, перечитывая все, я понимаю, что это только часть из того, что я смогла вам показать. На самом деле его работ множество и осталось еще столько всего, что вы еще можете найти, посмотреть. Дерзайте!

3 комментария:

  1. И правда, у него замечательные работы!

    ОтветитьУдалить
  2. Признаться, тема фотографов и модных показов - не самая актуальная и интересная для меня, но в твой блог всегда захожу с большим удовольствием и никогда не жалею времени на прочитанную статью. Твой блог приятно читать и "наблюдать", всегда грамотные и здорово скомпаннованные статьи - сразу чувствуется, что в это вложено душа. Продолжай в том же духе :)

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо большое за такие слова!! Очень вдохновляет) Буду стараться!

    ОтветитьУдалить